Выбираем дорожный мотоцикл

Выбор мотоцикла для езды по городу довольно прост. Подойдет любая модель. Нужно просто учитывать при выборе несколько важных моментов:

  • небольшое количество элементов из пластика;

  • при посадке на него осанка должна быть ровной, практически прямой;
  • высота по седлу - средняя или низкая;
  • резина должна быть дорожной. В городах практически все дороги или, по крайней мере, их большинство имеет твердое покрытие.

Какой класс мотоциклов подойдет для города

Выбор зависит от ежедневных маршрутов перемещения по городу, наиболее часто посещаемых мест и путей к ним, существующих там дорожных условий. В зависимости от этого может быть выбран один из классов мототехники:

  • дорожный;
  • спортивный;
  • туристический;
  • спортивно-туристический;
  • круизный;
  • чоппер;
  • классический;
  • внедорожник. 

Характеристики

При подборе важное значение имеют и характеристики конкретной техники. Покупая дорожный мотоцикл нужно брать во внимание:

  • тип тормозной системы. Для байков с малым объемом двигателя – оптимальный вариант – барабанная, для мощных от 200 куб. см. – дисковая;

  • система охлаждения. Дешевые мотоциклы оснащаются пассивной системой охлаждения. Ее достаточно для техники с моторами, работающими на малых и средних оборотах. А вот для высокооборотистых лучшим решением будет жидкостная система охлаждения;

  • амортизаторы. Для комфортной езды по хорошим дорогам с твердым покрытием подойдет система средней жесткости. Для бездорожья с жесткими пружинами;
  • управляемость. Определяющими ее факторами являются расположение центра тяжести и вес транспортного средства. Вес узнать можно в технических характеристиках, а центр тяжести определить, усевшись на байк;
  • цена. Для новичка – лучше брать недорогой мотоцикл, он отлично подойдет для практики езды и обслуживания. Опытные пользователи в зависимости от необходимости могут позволить себе и более дорогостоящую современную технику.

Как выбрать дорожный мотоцикл по росту и весу новичку?

На допустимый вес, который способна перемещать техника без повышенных нагрузок и уровня износа в рабочем режиме указывает его грузоподъемность. Небольшие байки способны перемещать груз весом 130-140 кг. Более мощные – 160-170 кг. При этом нужно учитывать, если для вас это важно, и вес груза, который может быть, необходимо будет перевозить на систематической основе, а также возможность езды с пассажиром.

Важное значение имеет и такой критерий как рост водителя. На низком маленьком по размерам байке человеку с ростом под 2 метра, гарантированно будет не комфортно, не только ездить, но и управлять техникой. Равно как низкорослым людям будет неудобно управлять крупногабаритным мотоциклом.

Новичку нужно также обращать внимание и на мощность техники, скорость езды. Для неопытного пользователя, который еще не научился управлять на должном уровне мотоциклом, езда на высоких скоростях может печально закончится. Это касается и веса первого байка. Слишком тяжелым байком также сложнее управлять.

Новичку следует быть более заметным на дороге, чтобы прочие участники движения его хорошо видели, и при возникновении чрезвычайных ситуаций смогли адекватно отреагировать, не допустив ДТП.